Часто задаваемые вопросы
В чем основное различие между перекрестным кабелем Ethernet и прямым кабелем?
Прямой кабель соединяет компьютер с портом LAN кабельного или DSL-модема. Перекрестный кабель соединяет порт LAN маршрутизатора с обычным портом коммутатора/концентратора. Вы должны использовать прямой кабель, если хотите соединить два устройства разных типов.В чем разница между разветвителем Ethernet и коммутатором?
Коммутаторы и разветвители Ethernet в основном используются для подключения различных компьютеров или других сетевых устройств. Однако коммутаторы могут работать автономно или в группах посредством стекирования или кластеризации, тогда как сплиттеры Ethernet должны использоваться парами. Но сплиттеры Ethernet не требуют источника питания.Снижают ли коммутаторы скорость сети?
Коммутатор Ethernet не снижает скорость соединения.Можно ли складывать Ethernet-коммутаторы?
Вы можете последовательно подключать сетевые коммутаторы. На большинстве коммутаторов не имеет значения, какой порт вы используете для подключения к другому коммутатору. Просто выберите порт на обоих коммутаторах и используйте соединительный кабель для подключения коммутаторов через эти порты.Что такое VoIP телефон?
VoIP-телефоны подключаются к системе IP-телефонии через локальную сеть (LAN) или Интернет. VoIP преобразует стандартный телефонный сигнал в цифровой поток, который может передаваться через Интернет. И наоборот, входящий цифровой поток из Интернет преобразуется в аналоговый телефонный сигнал. VoIP телефон позволяет делать вызовы по технологии VoIP на любой программный, мобильный или стационарный телефон. VoIP-телефон может быть как простым программным телефоном (софтфоном), так и аппаратным устройством.
Аппаратные IP-телефоны выглядят так же, как традиционные аналоговые телефоны, но предназначены для использования в IP-сетях. Софтфоны и приложения для смартфонов, с другой стороны, являются программами для Windows, iOS или Android. Они устанавливаются на ПК, планшет или смартфон и работают точно так же, как обычный IP-телефон. На них доступны как привычные функции – работа с вызовами, так и расширенные возможности – видеоконференции, проведение презентаций и другие.
Что такое Voice over IP?
Передача голоса по протоколу IP – это то же самое, что и передача голоса с использованием интернет-протокола, чаще всего упоминаемая как VoIP.
Передача голоса по протоколу IP представляет собой распределение голосового трафика по сетям Интернета. Интернет-протокол (IP) первоначально был разработан для передачи данных по компьютерным сетям, и после его успешного внедрения был адаптирован для передачи голоса.
Передача голоса по IP (VoIP) облегчает решение задач и позволяет предоставлять услуги, которые было бы трудно или дорого внедрить при использовании традиционных телефонных сетей ТФОП:
- По одной и той же широкополосной телефонной линии можно одновременно передавать более одного телефонного вызова. Таким образом, передача голоса по IP может упростить добавление новых телефонных линий в компании.
- Услуги, за которые телефонные компании берут дополнительную плату, например, переадресация вызова, определение звонящего или автоматический повторный набор номера, очень просто реализуются с помощью технологии передачи голоса по IP.
- Система унифицированных коммуникаций основана на технологии передачи голоса по IP, так как допускает интеграцию с другими службами Интернета, такими как видеоконференции, обмен мгновенными сообщениями и так далее.
Эти, и многие другие преимущества технологии передачи голоса по IP, стимулируют компании внедрять VoIP мини-АТС с невероятной быстротой.
Какие функции выполняет VoIP-шлюз?
VoIP-оборудование позволяет осуществить переход на IP-телефонию наиболее быстрым и экономически выгодным путем. Они предназначены для подключения устройств традиционной телефонии – аналоговых телефонов и факсимильных аппаратов – к цифровым сетям передачи данных для организации передачи голосового трафика по IP-сетям.
IP-телефония завоевала популярность на рынке услуг связи благодаря ряду неоспоримых преимуществ, а голосовые шлюзы позволяют пользоваться всеми ее достоинствами без замены действующих факсов и телефонов:
• Высокая скорость и качество связи
• Снижение расходов на междугородние и международные телефонные звонки
• Расширенные возможности коммуникаций и число доступных сервисов.Каковы причины отсутствия слышимости при использовании голосового шлюза?
Основная причина отсутствия слышимости – отсутствие передачи rtp трафика на устройство.
Причины этого могут быть различными. Вот самые распространенные:- Различные кодеки. Из предложенного набора кодеков сторона выбирает тот, который ей удобен. Звонок приходит/уходит не в том кодеке, который понимает шлюз/ip-телефон/softphone и Астериск не может транслировать его, так как в нём его тоже нет. Лучше вручную выставлять кодек, который используется на сети.
- Двойная конвертация кодеков. Конвертация происходит в основном на магистральных коммутаторах, где вызовы распределяются по операторам связи ( для уменьшения полосы одного вызова, многие ставят более "тяжелые" кодеки).
- Устаревшая версия ПО.
- NAT. Нужно проверить, проброшены ли необходимые порты на устройство NAT.
- Брандмауэр/антивирус/firewall. Трафик не проходит, т.к. по умолчанию блокируется.
- На sip сервере rtp.conf описывает малый диапазон портов по умолчанию, и медиа поток пытается вязаться портом, который выходит за этот диапазон.
- Отсутствие/плохие настройки qos на сети. Главное не путать отсутствие звука с его слабым, но присутствием, т.к. причины этого различные – rtp трафик не передается вообще, либо передается, но со значительной задержкой. В первом случае необходимо локализовать участок сети, где происходит остановка передачи голосового трафика. Во втором случае необходимо проверять настройки qos на сети – выставлять определенную полосу пропускания для голоса, настроить/оптимизировать приоритизацию голосового трафика – в случае cos выбирать приоритет 6, в случае, если трафик метится по dscp, ставить af со значением наименьшей вероятности отбрасывания трафика либо ef.
- Трафик поступает на сервер абонента, но не попадает на само телефонное устройство. В итоге не слышно второго абонента и создается впечатление, что звук отсутствует. В данной ситуации причина может быть банальной - неисправный динамик или микрофон на телефоне.
Что такое активное сетевое оборудование?
Сетевое оборудование – это базовый элемент любой сети: домашней, корпоративной, локальной, глобальной. Оно дает возможность транспортировать данные от одного устройства сети к другому.
Сетевое оборудование подразделяется на активное и пассивное.
- Активное сетевое оборудование обеспечивает интеллектуальную составляющую сети. Оно создает и поддерживает логическую структуру каналов передачи данных, отвечает за обработку, коммутацию, генерацию, регенерацию и передачу сигналов. Работа активного сетевого оборудования, в отличие от пассивного, связана с потреблением электроэнергии.
- Пассивное сетевое оборудование – это оборудование, которое не потребляет электроэнергию и обеспечивает передачу сигнала без его усиления. Это проводники и приспособления для их организации и защиты: кабель, патч-корды, розетки, коннекторы, патч-панели, кабель-каналы, кронштейны, коммутационные шкафы и т.п.